Как за 3,5 месяца построили дорогу Душанбе-Хорог
Автор фото: Mhy / pixabay
78 лет назад, в советскую эпоху, за 3,5 месяца была построена дорога, соединяющая столицу Таджикистана город Душанбе, с центром Горно-Бадахшанской автономной области Хорогом! Конечно вы слышали о Большом Памирском тракте. Журнал National Geographic даже включил его в десятку красивейших дорог мира. В целом, эта автодорога между кыргызским городом Ош и столицей Таджикистана городом Душанбе. Принято разделять эту дорогу на две части-Восточную и Западную. Восточная часть была построена русскими военными, аж в 1894 году - это маршрут Хорог-Ош, а Западная в 1940 году.
Такой короткий срок строительства является рекордом в мировом дорожном строительстве. А если добавить, то что работы проводились в основном вручную, в сложнейших условиях горного ландшафта, то можно диву даваться как можно было осуществить такой грандиозный проект! Давайте взглянем на основные сведения по строительству дороги Душанбе-Хорог:
-
В 1939 году жители районов Гармской группы и ГБАО обратились к властям республики с предложением о строительстве дороги Душанбе-Хорог методом «хашара» (выполнение работ всем миром). Просьба была поддержана.
-
Уже в марте 1940 года началось исследование дороги, которая пролегала через труднодоступные холмы и горные перевалы. Местами приходилось идти по прикрепленным к горным вершинам-оврингам, отвесным тропинкам, с которых можно было в любую минуту сорваться в пропасть
-
В конце мая жители этих районов в количестве 30 тысяч человек вышли строить всем миром дорогу.
-
Словно в среднеазиатских сказках в течении 106 дней была построена дорога протяженностью в 384 километра
-
12 октября 1940 года - стал первым днем начала функционирования дороги - первая колонна проехала по дороге. С этого времени до Хорога стало возможным добраться не за 2 месяца, а за 1-1,5 дня.
Источник информации
Узнавайте срочные миграционные новости первыми! Подписывайтесь на Telegram-канал М Булак Россия!
https://t.me/mbulak_ru