Как мигранту зарегистрировать ИП в России?

  • Новости миграции
  • 20.08.2020
  • 1119

Нередко, люди приезжающие в Россию на заработки решают заниматься бизнесом и предпринимательской деятельность. Чтобы делать это легально и не иметь проблем с законом, необходим статус индивидуального предпринимателя, более известный под аббревиатурой ИП. В этой статье мы вам расскажем, как оформить ИП мигранту в России.

Для начала надо сказать, что вопреки распространенному мнению, иностранные граждане могут открывать ИП на совершенно законных основаниях. Однако как минимум для этого необходим вид на жительство в России (ВНЖ) или регистрация временного проживания, также лицу открывающему ИП должно исполниться по меньшей мере 18 лет. 

Регистрация статуса индивидуального предпринимателя проводится в налоговой инспекции.

Для этого необходим пакет документов, который выглядит следующим образом:

- заявление по форме Р21001 (необходимо уточнить код ОКВЭД по классификатору);

- оригинал паспорта или документа, заменяющего его, и его нотариально заверенный перевод (для граждан Кыгрызстана возможно предоставление ID-карты);

- копия РВП/ВНЖ (в некоторых налоговых инспекциях требуют нотариально заверенную копию);

- выписка из домовой книги;

- копия ИНН при наличии;

- нотариально заверенная доверенность доверенного лица;

- справка об отсутствии судимости (только для открытия ИП с определенными видами деятельности. Список утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2011 г. No285, например: оказание образовательных или медицинских услуг, лабораторная деятельность и др.);

- квитанция об оплате госпошлины (на 16.08.2020 г. – 800 руб.), при электронной подачи документов не требуется. Квитанцию можно сформировать на оф.сайте ФНС (https://service.nalog.ru).

Подать документы можно разными способами. Можно сделать это лично или через представителя, непосредственно в отделении налоговой, в бумажном виде. Также можно отправить бумаги по почте или через систему МФЦ. Более удобный вариант — подать документы в электронном виде, через сайт ФМС или портал госуслуг, однако для этого нужно заверить документы цифровой подписью. Также возможно отправить документы через нотариуса за соответствующую плату.

Срок рассмотрения бумаг составляет 3 рабочих дня, по истечению которых вас либо зарегистрируют, либо откажут в регистрации. В случае положительного результата и если все документы собраны и поданы правильно, вам будет выдано свидетельство о регистрации ИП и выписку из ЕГРИП.

Иногда бывают случаи, когда в регистрации могут отказаться. Связанно это, как правило, с тремя причинами:

  • вы предоставили не полный пакет документов
  • вы допустили ошибку в заявлении
  • отказ от регистрации по решению суда и пр.

В последнем случае вам, как иностранному гражданину доступно право оспорить отказ через суд или вышестоящую налоговую инспекцию.

Узнавайте срочные миграционные новости первыми! Подписывайтесь на Telegram-канал М Булак Россия!
https://t.me/mbulak_ru

Спасибо!

В ближайшее время специалисты клиентской службы обязательно перезвонят вам.

Заявка принята

В ближайшее время специалисты клиентской службы обязательно с вами свяжутся.